Агентство цифрового маркетинга
Рейтинг белорусских страниц в Facebook

Рейтинг белорусских страниц Facebook. Итоги 2016.

За минувший год в наш рейтинг добавилось 325 новых страниц, 265 из которых страницы Брендов и 5 Медиа.

Лидерами 2016 года по сумме привлеченных поклонников среди страниц Брендов участниц Топ 40 стали: «symbal.by» на первом месте (в 2015 они были лишь 10-ми по этому параметру), «velcom likes» – вторые уже второй год подряд и третье место за «Samsung Belarus», поднявшиеся за 2016 год на 4 строки вверх.

Диаграмма 1

В Медиа страница «Radio Svaboda» по прежнему остается лидером по суммарному приросту поклонников за год. Ее «соперник» по рейтингу – «tut.by» – вторые. Третье место заняла страница «Журнал "Имена"» - новичок, появившийся только в 2016 году и сразу попавший в Топ 10 на третью строчку.

Диаграмма 2

В июне 2016 года был установлен новый абсолютный рекорд за все время существования этого рейтинга по приросту поклонников за месяц. Страница «tut.by» набрала 8 383(!) поклонника. Вероятно, этот показатель будет побит еще очень нескоро.

Некоторые страницы Брендов объединились в одну («Volkswagen Belarus», «Alivaria»), страница «Эколаборатория» переименовалась в «Belita», а «Белорусские новости» в «Naviny.by - Белорусские новости». Это достаточно редкое событие среди крупных белорусских страниц.

Заключение

В ушедшем году в белорусском сегменте Facebook можно выделить следующие тренды и результаты:

  • Белорусская аудитория Facebook продолжает расти. В январе 2017 в Facebook зарегистрировано уже 830 тыс. белорусских пользователей.
  • За 2016 год в нашем рейтинге появилось 325 новых страниц.
  • В июне страница «tut.by» набрала 8 383 поклонника и более чем на две тысячи превзошла предыдущий рекорд, установленный «Radio Svaboda» сентябре 2014.
  • Среди страниц Брендов произошла смена лидера. Страница «velcom likes» заняла первое место по количеству поклонников, сместив на вторую строку «OTTO Belarus». А в феврале страница «Бульбашъ Юнайтед» вытеснила с третьего места «Viessmann Belarus».
  • Страница «symbal.by» 5 раз в течении всего 2016 года была лидером Топа по приросту поклонников за месяц среди страниц Брендов, «Radio Svaboda» — 8 раз того же Топа, только среди страниц Медиа.
  • Годовой прирост поклонников в 2016 году (учитываются суммарные данные только участников Топов по приросту поклонников за весь год) значительно увеличился как среди Брендов, так и среди Медиа по сравнению с 2015 годом. Страницам Брендов удалось привлечь на 40 746 поклонников больше, чем в предыдущем году, а прирост поклонников Медиа увеличился более, чем на 60 тыс.

В целом 2016 год был рекордным для страниц Медиа по многим показателям. Вероятно, для таких результатов был комплекс причин: повышенный интерес аудитории к новостным ресурсам, постепенное изменение способа потребления медиа-контента (через соцсети) и активное продвижение страниц Медиа.

Год назад, подводя итоги 2015 года, мы делали следующие прогнозы на 2016: «В 2016 году на результаты будут влиять два разнонаправленных фактора. С одной стороны, общий спад в экономике Беларуси повлечет дальнейшее сокращение рекламных бюджетов компаний. С другой стороны, рост популярности интернета и социальных сетей повлечет перераспределение рекламных бюджетов в пользу интернет рекламы и продвижения в социальных сетях. По нашему мнению, эти факторы будут нивелировать друг друга и рост активности страниц в 2016 будет незначительным по сравнению с 2015. Возможно даже снижение показателя общего прироста поклонников.».

Мы рады, что ошиблись в прогнозах. Отрадно, что даже в такие экономически не простые времена старая как мир истина, высказанная Стюартом Хендерсоном Бриттом о том, что «Вести бизнес без рекламы все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте», близка и понятна белорусскому бизнесу. Оценивая статистику уходящего года и наши прежние ошибки в прогнозировании, мы решили, что не рискнем делать какие-либо прогнозы на 2017 год.


* Мы допускаем, что можем ошибаться, а потому, если вы полагаете, что ваша страница исключена из рейтинга необоснованно, или вы заметили какие-либо противоречия, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы готовы к конструктивному диалогу.

Если Ваша страница по каким-то причинам не попала в рейтинг или попала не в свой раздел, поделитесь информацией или вашими конструктивными предложениями и замечаниями с нами по e-mail: info@ashwood.by.

Мы благодарим всех, кто присылает нам свои замечания и предложения по ведению рейтинга. Особую признательность мы выражаем всем, кто делится с нами информацией о страницах, отсутствующих в рейтинге.

Всегда с Вами, агентство цифрового маркетинга Ashwood Creative.