Агентство цифрового маркетинга
Рейтинг белорусских страниц в Facebook

Итоги 2015

Подведем итоги ушедшего 2015 года. За год в наш рейтинг добавилось 165 новых страниц, в их числе 119 страниц Брендов и 29 Медиа (за 2014 год в рейтинг добавилось 223 новых страницы). Итоговое распределение мест по состоянию на 1 января 2016 можно посмотреть в рейтинге за декабрь 2015.

Необходимо отметить два важных момента, которые существенно повлияли на результаты в рейтинге в 2015.

Во-первых, Facebook внес изменения в систему учета отметок «Нравится» на официальных страницах компаний в марте 2015. В соответствии с новыми правилами «лайки» пользователей, которые являются неактивными или вовсе удалили аккаунт в сети, были удалены. Это привело к значительному уменьшению количества поклонников многих страниц, что повлияло и на результаты в рейтинге. Наименьший прирост за месяц в 2015 году был зафиксирован именно в марте.

Во-вторых, некоторые страницы поменяли «прописку» в рейтинге. Несколько страниц перешли из категории Медиа в Бренды. Страницы спортивных клубов, которые ранее относились к некоммерческим, были переведены в категорию Бренды.

Рассмотрим общие тенденции и результаты 2015 года.

Заключение

В 2015 году можно выделить некоторые тренды в белорусском сегменте Facebook:

  • Белорусская аудитория Facebook растет достаточно динамично. В январе 2016 в Facebook зарегистрировано уже 780 тыс. белорусских пользователей.

  • Все больше компаний используют Facebook для продвижения в Беларуси. В 2015 появилось 165 новых страниц, ориентированных на белорусскую аудиторию, в том числе страницы крупных белорусских и международных компаний (Samsung, Pepsi, Корона, Borjomi, Белоруснефть и др.).

Благодаря этим тенденциям можно отметить положительную динамику прироста поклонников в 2015 по отношению к 2014, несмотря на общий спад экономики Беларуси. Но этот прирост выглядит небольшим (+1% у Брендов и + 6% у Медиа), особенно на контрасте с приростом 2014 по отношению к 2013 (+17% у Брендов и +111% у Медиа).

В 2016 году на результаты будут влиять два разнонаправленных фактора. С одной стороны, общий спад в экономике Беларуси повлечет дальнейшее сокращение рекламных бюджетов компаний. С другой стороны, рост популярности интернета и социальных сетей повлечет перераспределение рекламных бюджетов в пользу интернет рекламы и продвижения в социальных сетях. По нашему мнению, эти факторы будут нивелировать друг друга и рост активности страниц в 2016 будет незначительным по сравнению с 2015. Возможно даже снижение показателя общего прироста поклонников.

Мы, в свою очередь, будем отслеживать изменения, происходящие на страницах Брендов и Медиа, и продолжать публиковать ежемесячный рейтинг, основанный на открытых данных, на странице http://ashwood.by/rating.

Всегда с Вами, агентство цифрового маркетинга Ashwood Creative